Вилочные электропогрузчики ЗиК грузоподъемностью 1,6 тонн, 1,8 тонн и 2,0 тонны выпускаются с 2014 года. Завод производит электропогрузчики с 1956 года. Первый в России вилочный погрузчик с приводом переменного тока ЭП-130КАС был так же разработан и изготовлен заводом. Серия МР20 – следующее поколение отечественных электропогрузчиков марки ЗиК. Погрузчики оснащены асинхронным приводом, электродвигателями на каждом ведущем колесе, современной системой управления, имеют современный дизайн и габаритные размеры, сравнимые с трехопорными погрузчиками, отвечают показателям безопасности и эргономики.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ВНЕШНИЙ ВИД ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА ЗиК СЕРИИ МР20
Электропогрузчики серии МР20 отличаются своими небольшими габаритными размерами. Вилочный погрузчик характеризуется высокой маневренностью за счет колесной базы шириной 1490 мм, управляемого моста с поворотом колес на 103 градуса и способен развернуться в коридоре шириной 1760 мм. Такой показатель ранее был характерен только для трехопорных электропогрузчиков. Габаритная высота электропогрузчика 1965 мм (в контейнерном исполнении) позволяет работать в вагонах, машинах, контейнерах и других ограниченных по высоте помещениях. Грузоподъемник погрузчика в зависимости от требуемой высоты подъема и наличия свободного хода каретки может быть двухрамным либо трехрамным.
Вилочный погрузчик имеет современный дизайн и хорошую обзорность.
В кабине электропогрузчика имеется ЖК-монитор, зеркало заднего вида. К штатной фаре дополнительно может быть установлен комплект светотехники.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
МОДЕЛЬ | ЭП1620 | ЭП1820 | ЭП2020 | |
---|---|---|---|---|
Основные характеристики |
Номинальная грузоподъемность, кг | 1600 | 1800 | 2000 |
Центр тяжести груза, мм | 500 | |||
Расстояние от оси передних колес до спинки вил, мм | 370 | |||
Колесная база, мм | 1480 | |||
Масса | Собственная масса, кг | 2890 | 3170 | 3290 |
Нагрузка на ось с грузом передняя/задняя, кг | 4070/ — | 4430/ — | 4720/ — | |
Нагрузка на ось без груза, передняя/задняя, кг | — /1570 | — /1670 | — /1780 | |
Колёса, ходовая часть | Шины | суперэластик, пневмо | суперэластик | |
Размер шин спереди | 18х7-8 | 200/50-10 | ||
Размер шин сзади | 16х6-8 | |||
Количество колес, передних/задних (х-ведущих) | 2х / 2 | |||
Ширина колеи спереди, мм | 936 | 960 | ||
Ширина колеи сзади, мм | 880 | |||
Размеры | Угол наклона мачты/каретки, вперед/назад, º | 7/9 | ||
Высота по грузоподъемнику, мм | 2130 | |||
Свободный ход, мм | 30 | |||
Высота подъема вил, мм | 3200 | |||
Высота выдвинутой мачты, мм | 4100 | |||
Высота по ограждению безопасности, мм | 1960 | |||
Высота по сцепному устройству, мм | 590 | |||
Общая длина, мм | 3090 | 3170 | ||
Общая ширина, мм | 1090/1090 | 1160/1090 | ||
Размер вил, мм | 40х125х1000 | |||
Каретка по ISO 2328, класс/форма | 2А | |||
Ширина каретки вил, мм | 1000 | |||
Дорожный просвет под мачтой, мм | 90 | |||
Дорожный просвет по центру базы, мм | 127 | |||
Ширина прохода с поддоном 1000х1200 мм поперек вил, мм | 3438 | 3490 | ||
Ширина прохода с поддоном 800х1200 мм поперек вил, мм | 3560 | 3612 | ||
Радиус разворота, мм | 1730 | 1810 | ||
Рабочие характеристики | Скорость движения, с грузом/без груза, км/ч | 16/18 | ||
Скорость подъема каретки, с грузом/без груза, м/с | 0,42/0,50 | 0,40/0,50 | 0,38/0,50 | |
Скорость опускания каретки, с грузом/без груза, м/с | 0,5 | |||
Максимальное тяговое усилие, с грузом/без груза, Н | 12500/7500 | 13000/7750 | 13500/8000 | |
Преодолеваемый подъем, с грузом/без груза, % | 14/18 | |||
Максимальный преодолеваемый подъем, с грузом, % | 23 | |||
Рабочая тормозная система | электр./гидравл. | |||
Стояночный тормоз | ручной/мех. | |||
Привод | Тяговый электродвигатель, тест S2 60мин, кВт | 2 х 4,5 | ||
Электродвигатель насоса, тест S3 15%, кВт | 17,6 | |||
Напряжение батареи/номинальная емкость, в/Ач | 48/540 | 48/660 | ||
Вес аккумуляторной батареи, кг | 861 | 1007 | ||
Размеры аккумуляторной батареи, Д/Ш/В | 1015/620/625 |
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ СЕРИИ МР20
Погрузчики ЭП-1620, ЭП-1820 и ЭП-2020 оснащены двумя современными асинхронными двигателями мощностью 4,5 кВт, позволяющими развивать рабочую скорость 18 км/ч. Современная система управления позволяет выбрать оптимальный режим из трех: «экономичный», «нормальный» и «челночный».
Погрузчик поднимает груз со скоростью 0,4 м/с благодаря отдельному электронасосу.
Электропогрузчики могут поднимать вес на высоту до 6000 мм и комплектуются рамами с возможностью свободного хода вил.
Каждое ведущее колесо электропогрузчика ЗиК оснащено собственным мотором, что увеличивает маневренность и обеспечивает оптимальное тяговое усилие даже по неровному покрытию. Смена направления движения погрузчика занимает доли секунд благодаря переключателю на рычаге управления грузоподъемника.
Торможение погрузчика происходит либо при отпускании педали газа, тогда срабатывает система рекуперации энергии и подзаряжаются аккумуляторные батареи (АКБ), либо при помощи механического тормоза. В последнем случае тормозной механизм в масляной ванне служит дольше, чем аналоги.
Складская техника ЗиК может работать как на кислотных АКБ так и на щелочных АКБ, что выделяет ее среди конкурентов. В погрузчик серии МР20 с грузоподъемностью 1600 кг устанавливается щелочная аккумуляторная батарея емкостью 350Ач. В погрузчики с грузоподъемностями 1600кг, 1800кг, 2000 кг устанавливаются кислотные аккумуляторные батареи с емкостями от 550 Ач до 750Ач в зависимости от требований потребителей к интенсивности эксплуатации складской техники. Боковая загрузка АКБ позволяет сократить время технического обслуживания. При наличии дополнительных АКБ возможно круглосуточное использование электропогрузчика ЗиК.
Наличие стандартных разъемов позволяют использовать электропогрузчики с различным навесным оборудованием.
На погрузчики ЗиК предоставляется увеличенная гарантия 24 месяца (или 2000 моточасов).
ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ ЗиК СЕРИИ МР20
Электропогрузчики ЗиК устойчивы за счет низкого расположения АКБ, автоматического снижения скорости погрузчика на поворотах. Имеется система контроля присутствия оператора на рабочем месте, которая при необходимости заблокирует возможность совершения каких-либо манипуляций.
Для удобства оператора погрузчика предусмотрена низко расположенная подножка, имеется обрезиненный поручень. Крепление заднего моста поглощает толчки и вибрации при движении, повышая удобство работы. Сиденье с ремнями безопасности и рулевое колесо имеют несколько положений. Рулевое управление – гидростатическое, с усилителем руля. У водителя погрузчика ЗиК хорошая обзорность, панель управления расположена таким образом, чтобы не загораживать вилы. Комфорт оператора обеспечивают: подстаканник, зажим для бумаг и другое.
По требованиям заказчика на электропогрузчик может быть установлено сиденье повышенной комфортности, круговая светодиодная светотехника, проблесковый маячок, АКБ с интеллектуальной системой диагностики, а также различное навесное оборудование.
Электропогрузчики серии МР20 являются отличным образцом современной складской техники, отвечают требованиям безопасности и скорости выполняемых операций.